Небольшое декабрьское интервью Роберта газете Guardian.
Обувная мастерская ‘Waterloo’, что находится в Лондоне, изготавливает, помимо обуви, также еще и ключи, «в присутствии заказчика», и, пока Роберт Шиэн ждет свои ключи, мы засели в ближайшем пабе. Ирландский актер запер свою квартиру изнутри, и вынужден был одолжить у своего арендодателя мастера, который сделает быструю копию ключей; а приблизительно через час он уже должен выступать на сцене театра Old Vic (сегодня – один из последних вечеров, когда идет его получившийся удачным спектакль ‘Плейбой Западного мира‘), и, из-за таких вот противоречивых забот, он слегка взволнован.
«Временами меня охватывает чувство беспокойства,» говорит 23-летний мужчина, вытянувшись над столом, чтобы снять тяжелый шерстяной кардиган, и тут же накинуть его снова. «Это страх – ты постоянно смотришь на часы, боясь опоздать в театр. Но, как только ты выходишь на сцену, приятель, это – чистая радость. Незапятнанная радость.»
Не беря в расчет участие в некоторых любительских постановках, пока он рос в графстве Лэйс, возрожденная театром Old Vic пьеса Джона Миллингтона, где Шиэн играет «плейбоя» из названия, стала его первой профессиональной сценической работой. До настоящего времени, он главным образом принимал участие в фильмах и сериалах, копя положительные отзывы за: парня, занимающегося проституцией в адаптации Дэвида Писа трилогии ‘Красный райдинг‘ (Channel 4); владеющего мечом мальчика-алтарника в блокбастере с Николасом Кейджем ‘Время ведьм‘; слащавого супергероя в фантастическом молодежном шоу E4 ‘Misfits‘. Этим Рождеством он появится [уже появиЛСЯ - прим. пер] в новой адаптации BBC истории Мэри Нортон о маленьких трудолюбивых людях – ‘The Borrowers‘. Шиэн сыграл «Спиллера, ‘борровера’ в стиле Джеймса Дина… или, по крайней мере, ‘борровера’, который нашел крошечную кожаную куртку, и решил, что она ему подойдет.»
Да, она сидит как влитая. Переживание по поводу ключей отступило. Откинувшийся теперь на спинку стула, Шиэн производит впечатление приятного беззаботного юноши – остроумного и с подвязанным языком.
Его мысли о работе в театре: «Это – странный товар, который мы, актеры, рекламируем на сцене. По сути, мы кричим в течение двух часов.» О бывшем коллеге, Кейдже: «Восхитительно любопытный человек.» О необычно большом количестве ролей, потребовавших от него колоритности (секс-работник в ‘Красном Райдинге’, сексуально озабоченный юноша, как в ‘Misfits‘ так и в ирландском фильме ‘Cherrybomb‘): «Я не думаю, что ты можешь считаться актером, если будешь отказываться от подобного материала. Все дело в теме больного вопроса. Именно поэтому люди делают фильмы, верно? Для того, чтобы исследовать самые темные и светлые аспекты человеческой жизни… Не то, чтобы эти мысли посещали меня каждый раз, когда я играю. Я просто снимаюсь, и, на самом деле, не отношусь к жизни в целом серьезно. До сих пор.»
В качестве доказательства: один момент в ‘Плэйбое‘, когда его персонаж прячется в боковой комнате. Аудитория не может его видеть, его видит только еще один актер, играющий вместе с Шиэном, поэтому, вечер за вечером, он использовал все свои навыки, дабы заставить этого несчастного рассмеяться прямо на сцене. Ему почти удалось этого добиться, когда, несколько дней назад, он показал «половину нахальной задницы.» Видимо, сегодня он покажет ее всю.