Ты снимался в фильмах вместе Шоном Бином и, недавно, с Николасом Кейджем. Какого это – работать рядом с такими именитыми актерами?
То, что в радиусе одного метра со мной есть кто-то с Оскаром, очень помогает мне в игре. И, когда я отыгрываю сцену с такими актерами, как Шон, то стараюсь соответствовать их умению. Чтобы не выглядеть хуже при сравнении. Хотя в итоге, может, я выгляжу хуже, я не знаю, если честно.
Ты занят в каких-нибудь проектах сейчас?
Да, я занят в нескольких проектах, и они замечательны. Я снимаюсь в фильме Back to Jack в Дублине с режиссером Кирстен Шеридан. Также есть фильм Wayfaring Strangers, сценарий к которому написал Стивен Брэдли, он же займет кресло режиссера. В этом фильме я играю вместе с Киллианом Мерфи и Майклом Гэмбоном. События будут происходить во времена второй мировой войны в оккупированной Франции. Будет интересно…, мы надеемся.
Ты считаешь проблемой то, что многие именитые знаменитости становятся заложниками одного блистательно сыгранного образа и в итоге играют одни и те же характеры снова и снова?
Да, я считаю, что это серьезная проблема. Как актер, ты должен быть гибким, готовым делать новые вещи. Будучи «актером одной роли», ты останавливаешь свое развитие. Однако, я встречался со многими старыми актерами, которые говорили «это то, что я делаю, и если тебе не нравится, то пшел н*х». Так что, я считаю, что это решение, которое каждый должен принимать сам для себя.
Какие акценты ты умеешь изображать? Можешь ирландский?
Ха-ха. Вообще-то однажды один парень подошел ко мне на улице в Дублине и заявил «Эй, чувак, твой ирландский акцент – полный отстой»
Как люди за границей реагируют на твою…ирландность?
Ну, я был в Лос-Анджелесе в прошлом году и, клянусь Богом, никто не мог понять ни слова из того, что я говорил.
Что? Это шутка – то, что ты сейчас сказал?
Вообще-то, когда я говорил, все смотрели на меня с абсолютно непонимающими лицами. Как будто я говорю на другом языке. Но я думаю, что дело в различных культурах. Я имею ввиду то, что американцы испытывают острый недостаток старого доброго ирландского лиризма.
Ты часто изъясняешься лимериками?
(nimed – Ли?мерик — форма короткого юмористического стихотворения, появившегося в Великобритании, основанного на обыгрывании бессмыслицы)
О, да, еще я всегда ношу зеленый и у меня есть собственный лепрекон. Вообще-то, ты спрашиваешь об ирландцах слишком поверхностные вещи. Серьезно. Я начинаю обижаться.
Извини. Давай поговорим о сленге. Как ты думаешь, почему новые слова так легко просачиваются в наш лексикон?
Я считаю, что английский – это постоянно развивающийся язык. Я имею ввиду, что массовые культуры определенно влияют на нашу речь. Взгляните на таких людей, как Рассел Бренд. На первый взгляд он полный мерзавец. Но если хорошенько подумать, то он оказывается законодателем в лингвистике…Ты – свинья! (nimed – цитирует Рассела и его знаменитое «You swine!»)
Как думаешь, ты уже готов к своей первой звездной автобиографии?
Да, я назвал бы ее «Не читай – это бессмыслица. Ничего интересного пока не произошло». Посмотрите на Джейд Гуди – какого черта она начала писать вторую? (nimed – Джейд Гуди)
Эй-эй-эй, не начинайте про Джейд. Это – Libertine, а не Hello. В любом случае, она ведь готовилась к смерти. И, возможно, ей бы удалось дописать автобиографию ,если бы у нее было побольше времени.
Отбросим шуточки.
Ладно, давай поговорим о социальных проблемах. Мы любим такие темы
Отлично, обсудим социальные проблемы.
У тебя они есть?
ХА!
Нет, я спрашиваю серьезно, вообще-то. Ты не думаешь, что Misfits имеют большое влияние на подростков и отражают их нынешние ценности?
Вообще-то, я думаю, что Misfits хороши тем, что там все преподносится честно, без пафоса о подростках и их выборе. Я не хочу показаться напыщенным и начать сравнивать их с французским кино…
Поздно, мой друг. Ты уже начал, так что продолжай…
Ок, это всего лишь мое скромное мнение. Я думаю, что французские фильмы, как «La Haine», например, показывают молодежь, не заботясь о том, насколько это правдиво и соответствует реальности. Они просто делают это.
В твоей семье есть еще актеры, помимо тебя?
Кроме меня, в моей семье никто не имеет отношения и кинематографу. Моя мама занимается регистрированием рождаемости и смертности в Мидланде. Папа – полицейский в отставке. А мой брат владеет собственным магазином спортивных принадлежностей.
Ты пользуешься его спортивными товарами?
Вы считаете, что мне следует это делать?
Нет, конечно. Расскажи о самых тяжелых поступках твоих персонажей, которые тебе приходилось совершать на съемках
Вообще-то подобное мне приходилось делать не раз. Несколько лет назад я снимался в короткометражном ирландском фильме, который называется «The helpless creature». Я играл парня, по вине которого оказался парализован его брат. В конце я должен был утопить его – от невыносимого чувство вины и желания освободить брата от его мучений.
По шкале тревожности это можно оценить как «пугающе». Какие последствия оставляют для тебя роли, подобно этой?
Когда я играю тяжелые серьезные роли, я предпочитаю прочувствовать это состояние. Но иногда втягиваешься в такие настроения настолько сильно, что требуется долгое время, чтобы прийти в себя.
Ок, покончим с депрессивными ролями. Расскажешь о какой-нибудь смущающей роли?
В Red Riding Trilogy мой герой обслуживал парня ртом.
(Хихиканье) Ты на самом деле это сделал?
Конечно, нет. Это все «магия кино». Камера находилась за спиной, и мне нужно было только двигать головой вверх и вниз. А потом у меня был полный рот питьевого йогурта, который я выплевывал…ладно, просто попробуй представить себе, какого было делать это в присутствии 25 человек из съемочной группы. Это определенно не самый приятный способ провести целых пять часов.
Твоя мама видела это?
О, Боже, нет! Я не позволяю ей смотреть подобные сцены с моим участием.
Итак, остановимся на постельных сценах. Например, можно вспомнить сексуальную сцену с пожилой женщиной в Misfits…
Ну, это была очень странная и непривычная съемка. Но…о, мой Бог. Это было ужасно. Я должен был скинуть ее на кровать, и она ударялась головой. Это было тяжело, она была очень милой и…ну…иногда приходится просто вскочить на лошадь и мчаться, ок?
Это то, что ты говоришь своей девушке? И что же такого ты сделал это несчастной бабушке?
Ничего. Это был несчастный случай. Честное слово.
Не пытайся использовать свои ирландские чары на мне.
Хватит уже упоминать о том, что я ирландец.
Ты был удивлен тем, насколько популярны стали Misfits?
Да, это было невероятно. Я всегда знал, что мы работаем с блистательным сценарием и командой, но я не ожидал, что люди примут сериал настолько хорошо.
Но твой персонаж Нэйтан далеко не типичный герой, не так ли? В смысле, его характер…
Misfits имеет отличных сценаристов, и все персонажи – не совсем типичные супергерои. А уж отношение к моему Нэйтану балансирует на грани любви и ненависти. Иногда я раздражал сам себя, когда играл Нэйтана. Мне хотелось дать себе хорошую оплеуху и воскликнуть: «Да заткнешься ли ты, наконец!?»
Но иногда он может быть очень вдохновляющим, как например, в последнем эпизоде первого сезона. Признаюсь, его речь на крыше была просто эпической.
Я думаю, что порой он может быть неожиданно мудрым и затрагивать весьма серьезные темы. Я имею ввиду, есть люди, которые живут согласно общепринятым нормам и порядкам, а есть такие, кто любит хаос и анархию в своей жизни, и им нравится такая жизнь. И он говорит об этом в своем манифесте, бросая некий антиобщественный вызов.
Ты не думаешь, что он очень в духе Libertine?
Да, возможно (закатывает глаза)
Ты живешь такой же жизнью?
Как? В хаосе и анархии? О да, определенно. В любом месте.
Как думаешь, что главенствует в киноиндустрии – тупые блокбастеры или интеллектуальные фильмы?
Когда выходят новые фильмы, я не перестаю думать о том, что кинематограф – это огромный рынок, где ты постоянно бросаешь вызов собственным перспективам. В редких случаях работает одна из формул Голливуда – ты знаешь, что именно ты хочешь сделать. Тогда появляются вещи, реально стоящие, революционные. Как, например, Avatar. Определенно, спецэффекты там были на первом месте, но в фильме было также кое-то, что сделало его социально уместным.
Действительно, Аватар задал новую планку, но ты не думаешь, что эта история была уже давно рассказана?»Fern Gully», «Dancing with Wolves» например. Это не одно и то же?
Я думаю, есть огромное количество историй, которые должны быть пересказаны. Шекспир был экранизирован и пересказан множество раз, потому что в его произведениях затрагивались темы, которые актуальны и в наше время. Я хочу сказать, что когда ты идешь на фильм, ты должен готовится к плагиату.
Как ты считаешь, у низкобюджетных фильмов есть шансы добиваться успеха?
Они, возможно, не смогут конкурировать с CGI (nimed – CGI (англ. computer-generated imagery, букв. «изображения, сгенерированные компьютером») — спецэффекты, созданные при помощи трёхмерной компьютерной графики.), но я считаю, что человечный, интеллектуальный аспект фильма всегда будет наиболее важным.
Это фраза из Человека-Паука?
(заливается долгим смехом) Нет
Продолжаем
Есть блокбастеры, в которых главные герои совсем не убедительны. Весь сюжет разваливается, если не позаботиться о том, что происходит с главным героем. Самое важное в кино – это вызвать у аудитории чувства, создать связь с героями фильма.
То, о чем ты сейчас говоришь – это любой фильм о вампирах и апокалипсисе.
Такие фильмы создают для определенной аудитории, и они справляются с задачей.
К примеру, главный герой в Сумерках – такой эгоистичный мерзавец…Неужели это новая ролевая модель для сегодняшней молодежи?
Вообще-то в Америке есть огромное количество телешоу и фильмов, где молодые люди сидят и жалуются на свою «ужасную жизнь». Я имею ввиду OC или The Hills, или что-нибудь в этом духе – все эти богатые, отлично выглядящие молодые люди с надуманными проблемами стали героями нашего поколения. Это – настоящая болезнь.
Что ты думаешь о современной комедии?
Есть очень много шоу, где люди одну за другой отспускают глупые сортирные шуточки. Это просто жалко. Умные комедии, умные авторы – вот, что должно быть главным.
Ты бы хотел участвовать в стэнд-ап шоу?
Необходимо иметь хорошего наставника для этого. Когда я был в Америке, нас пригласили на одно из таких шоу. Я просто смотрел на этих людей – одного за другим изгаляющихся на сцене – и меня передергивало. Не оставляла мысль о том, что это всего лишь тупой текст, в этом нет ничего смешного. Хотелось крикнуть: «Вали со сцены, заткнись и проваливай»
То есть ты считаешь что эта культура – всего лишь вульгарная попытка добиться смеха?
Комедия – это очень сложная штука. Она должна меняться, развиваться с течением времени. В Misfits комедийная ответственность по большей части возложена на меня, тогда как остальные вещи фантастичны и драматичны. И все остается в гармонии. А когда один персонаж, или целое шоу пытаются быть постоянно смешными – это может привести к провалу.
Ну что ж, мы уже исчерпали лимит времени, которое ты мог нам позволить. Желаю удачи во всем, говорить c тобой было огромным удовольствием. Очарована.
Переводчик – nimed123