Иван Реон – обладатель награды Лоуренса Оливье, актер с очаровательной скромностью и склонностью к тому, чтобы играть проблемных подростков. Также он звезда постановки Джона Осборна, спектакля – «Дьявол внутри него», одного из наиболее удачных спектаклей Валлийского театра за последние годы. Он поговорил с Беном Брайантом (Ben Bryant) о моде, неудачах, и о своей нынешней жизни на сцене.
Иван Реон находится снаружи – курит. 24-летний актер, получивший премию Оливье за потрясающую игру в «Весеннем пробуждении» (Spring Awakening), только что закончил дневную репетицию «Дьявола внутри него». Сценарий считался утерянным, пока не подняли архивы; спектакль Джона Осборна показывается в Новом Театре впервые спустя 60 лет. Конечно, этот дебют – реальный удачный ход для Национального театра Уэльса. Отчасти и смешная и трагичная, постановка рассказывает историю подросткового аутсайдерства в деревне Западного Уэльса, и, похоже, этот сценарий идеально подходит Ивану, который играет сложных подростков на протяжении всей своей карьеры.
Иван невысокий, скромный и немного застенчивый. Он теребит шнурки и почесывает свою щетину. Его волосы небрежной челкой падают на лоб. С ботинками «Дезерт Бутс» и застегнутой на пуговицы рубашкой, он явно ультрасовременен – «Я в группе модников, да», признается он смущенно позже, – и хотя ему 24, кажется, что он моложе.
Иван родился в Кармартене в 1985, и жил в Кардиффе с пяти лет, когда его отец туда переехал, чтобы устроиться на новую работу. В истории семей ни одного из его родителей нет артистов. Его отец бухгалтер, а мать – социальный работник; он получил государственное образование в Ysgol Gyfun Gymraeg Glantaf в северном Лландаффе, и именно там он впервые оказался на сцене, участвуя в молодежном театре и много работая в Национальном айстедводе.
Обращение со сцены было простым, он сказал:
«это то, что вы делаете, находясь на ногах. Это – нечто творческое. Я – дислексик, поэтому сидеть и писать на уроках было не идеальным для меня вариантом. [Сцена] стала для меня довольно хорошим выходом на то время, чтобы сделать что-то более профессиональное.»
Хотя он необычно замкнутый – даже застенчивый – есть в нем нечто плутоватое, благодаря чему ему удается стирать границы между ним и его персонажами. Однако он спешит подчеркнуть, насколько нормальной была его школьная жизнь:
«Я не был, знаете, Мистер Популярность», говорит он явно съеживаясь при этой мысли. «Я был где-то на втором плане. Я был довольно альтернативен в вещах, которыми мне нравилось заниматься. Одно время – скейтбординг. Играл в музыкальной группе в противоположность игре в команде регби.»
Обладает ли он менталитетом аутсайдера, который так очевиден в персонажах, которых он играет?
«Я думаю, все знают, каково это оказаться в тех ситуациях, когда чувствуешь себя неуверенно или как-то не так», он пожимает плечами.
Его первый успех пришел с валлийской мыльной оперой – Pobol y Cwm. Успешное прослушивание на роль заставило его впервые серьезно задуматься об актерстве. Он говорит: «Когда вы доходите до шестого класса, вы думаете: ‘итак, что я хочу сделать со своей жизнью?’ И вы размышляете: ‘Ох, я не знаю, [может быть заняться] морская биология?’ – и тому подобное. Но это свелось к тому, что – я думаю, это наверное случилось благодаря удачной игре или еще чему-то – я просто пошел [туда], я не возражал против того, чтобы стать актером.»
Для того, кто фактически случайно оказался в театре, Иван довольно не плохо преуспел. Получив место в Лондонской академиии музыки и драмы, он переехал из Кардиффа с благословения своих родителей и, только сустя год после окончания университета, он получил место в «Весеннем пробуждении». Постановка получила четыре награды, включая «Лучший мюзикл» на премии Оливье этого года, и сам Иван был награжден как «Лучший исполнитель второго плана в мюзикле» за роль Moritz Steifel. Спокойный и сдержанный до этого, он становится другим человеком, когда говорит о победе на премии:
«Я никогда не чувствовал ничего подобного», говорит он. «Переход от очень нервного состояния до состояния абсолютной радости и нахождения на седьмом небе – удивительное чувство.»
Он просто в восторге от Весеннего пробуждения: «Я думаю, для этого шоу замечательно получить признание, потому что оно закончилось раньше, чем должно было», говорит он. «Оно получило прекрасные отзывы, но оно должно было получить более широкое признание, выиграв также и премию Оливье.»
Иван гораздо охотнее говорит о спектаклях, чем о себе самом. Он слегка выпрямился, сидя на своем стуле. Мы немного поговорили о «Дьяволе внутри него». Очевидно, что у Ивана развилась связь с его героем, Huw Prosser, недружелюбным поэтом, выросшим в консервативной валлийской деревне.
«Он совсем другой», говорит он. «Он хочет пойти в горы и писать стихи, и следовать импульсам, которые, возможно, должны быть подавлены. Таким образом, он становится аутсайдером, и кажется, что все давят на него, подначивают, и считают его странным, ненормальным и больным.»
«Он – аутсайдер», продолжает он. «Он очень поэтичен, и видит мир по-другому. У него любовь к словам».
Рвение Ивана к театру позволяет понять причину его колебания при связи с персонажами, которых он играет, из страха быть актером, которого выбирают по принципу типажности, но ясно, что этот мечтатель имеет больше общего с Хью, чем только их родину. Правда ли, что его любовь к словами перекликается с Иваном?
«Я пишу песни и музыку, поэтому мой путь немного отличается от его, но – да. Он хочет просто вырваться и быть свободным. Он хочет быть свободным.» – и Иван почти потерян в этот момент; его зеленые глаза застыли на неопределенной точке за моим плечом. «Он пытается понять общество и быть свободным. И я думаю, что это – то, благодаря чему я могу отождествлять себя с ним.»
Перевод выполнила: Tatiana
misfits-e4.com