В кинематографе намечается еще один новый тандем режиссер-актер.
Современное киноискусство начинает налаживать хороший тандем режиссер-актер. Так ирландский актер Майкл Фассбендер и режиссер Стив МакКуин после того, как великолепно сыгрались в "Стыде" и "Голоде" стали сотрудничать при съемке третьего фильма.
Фильм «Голод» в Каннах получил награду за лучший режиссерский дебют. Искусство режиссера мастерски показывать дерзкие сцены, вызывающие дискомфорт у зрителей, поражает многие умы кинокритиков. В кинокартине «Голод» камера достаточно долго показывает очередной нелицеприятный кадр тюремного быта ирландцев. В этом и состоит прелесть «маккуиновского» способа, как видео художник в прошлом, он обладает редким видением и чувством.
Режиссер очень подробно показывает жизнь заключённых и надзирателей. Очень шокируют сцены, где показаны предсмертные ди жизни Бобби, когда он умирает голодной смертью.
Мировую славу актер Фассбендер получил в 2008 году, после выхода на киноэкран фильма "Голод" режиссера Стива МакКуина, где им была сыграна роль голодающего в тюрьме солдата ирландской республиканской армии. Эта роль была для него очень трудной в физическом плане, так как ему пришлось похудеть на 16 кг. Европейские академики давно оценили актерский талант Фассбендера, что нельзя сказать об американцах, но в скором времени, под началом МакКуин, актера ждут большие перспективы.
В следующем еще более провокационном фильме Стива, Майкл Фассбендер был награжден призом за лучшую мужскую роль. Большая часть мужчин, просмотревших этот фильм, были возмущены постоянно голым болтающимся в кадре Майклом, но это не отменяет тот факт, что эта награда является заслуженной.
МакКуин вновь выступает в роли исследователя человеческой натуры. Фильм «Стыд» в отличие от картины «Голод», в котором воспевались мужество и сила, повествует о полном их отсутствии. Эта картина стала самым важным открытием Венецианского фестиваля, по мнению большинства критиков.
В фильме показано типичное жалкое современное бытие мегаполиса, где одинокий образ жизни главного героя в один день переворачивает приехавшая сестрица. Девушка живет полной жизнью, в ней бурлит много не растраченной энергии, которую она хочет направить на перевоплощение брата. Майкл Фассбендер выступает в роли протагониста, психика которого охвачена сексуальным расстройством. Брэндон является симпатичным парнем с высокооплачиваемой работой, однако его сексуальная жизнь делает его душу заложницей тюрьмы. Этим он значительно отличается от Сандса, который не хотя оказался в заключении и все равно смог найти путь к свободе.
Через своеобразные образы секса МакКуин раскрывает внутреннюю пустоту Брэндона, у которого не могут сложиться устойчивые отношения с обычной женщиной.
И вновь Майкл Фассбендер вытворяет нечто запредельное, это и охота за сексом в самых многообразных вариантах, который стал для него как наркотик, это и бессмысленный взгляд, который частенько появляется в его глазах. Не зря Фассбендер получил кубок Вольпи за сыгранную роль Брэндона.
Хотелось бы, чтобы и следующая кинокартина "Двенадцать лет рабства", которая выйдет в этом году, была такой же провокационной и интересной, как предыдущие две. Актер Майкл Фассбендер будет играть роль Эдвина Эппса.