Сверхспособности и их достижение в кинематографе
Сериал «Отбросы» и ему подобные фантастические кинопроизведения стал популярен благодаря тематике, интересной для многих: сверхспособности и их приобретение. Каждый человек мечтает найти свое место в жизни. И многим кажется, что оно будет на столько уникальным, что проявится в появлении супер-возможностей человеческого организма и сознания.
Голливуд данную тематику разрабатывает в четырех направлениях, в зависимости от того, какими путями будет достигнуто состояние «сверхчеловека». И соответственно, кинофильмы ориентированы на четыре типа людей, которые и будут отождествлять себя с героями сериалов и фильмов.
Ряд кинопроизведений посвящен теме личного роста и достижения способностей путем своего духовного и физического развития. Но их очень мало, и наиболее ярким на данный момент, как ни странно, является мультфильм «Кунг-Фу Панда».
Но для многих зрителей более желанной является возможность моментально получить способности в результате какого-то события, и уже потом их развивать. Этим играют авторы сериалов «Отбросы», «Томми-оборотень», худ.фильма «Хроника». Сериал «4400» в рамках этой тематики имеет отличительной чертой массовость «пострадавших» (4400 человек, похищенных инопланетянами и начавших проявлять при возвращении на Землю паранормальные свойства).
Кроме выше перечисленных кинопроектов тематика сверхспособностей, которыми обладают рядовые, на первый взгляд, жители, муссируется в фильмах другой направленности. Это произведения, в которых супер-сила является присущей герою изначально и начинает проявлять себя в определенный момент после случая-катализатора. Отличаются друг от друга они характером объяснения происходящего.
Сериалы и фильмы с научным уклоном основываются на существовании людей с иным складом ДНК, более сложными генами, которые и являются причиной супер-силы. Это обычные люди, отличающиеся от других только тем, что эволюционировали раньше других. Фильм «Люди Икс», сериалы «Люди Альфа», «Герои», «Хейвен», «Притворщик», «Кайл XY» предлагают свои вполне научные теории, объясняющие возможность и саму неизбежность такого.
В кинопроизведениях с мистическим уклоном делается ударение на то, что герой – это человек только на первый взгляд. В сериале «Тайны Смолвиля» герой попадает на землю с метеоритным дождем. Герои «Быть человеком», хоть и похожи внешне на людей - вампир, оборотень и призрак. В сериале «Зачарованные», хотя силу трех главных героинь и пробуждает артефакт –книга, - они являются потомственными ведьмами. В «Файлах Дрездена» также присутствует потомственный маг. А вот фильм «Убежище» стоит больше особняком, потому что в нем мистический по характеру мир объясняют с научной точки зрения.
В некоторых произведениях муссируется тема избранничества. Предполагается рождение человека, наделенного каким-то определенным даром и имеющего определенную миссию. Происхождение этого дара может объяснять любым, но не научным образом. В «Зачарованных» появление трех величайших светлых колдуний предсказано древним пророчеством, а в фильме «Матрица» - Пифией.
Также отдельной разновидностью тематики о суперспособностях является возможность получения или прямого использования силы от артефактов. «Склад 13», «Тодд и книга чистого зла» - прекрасные примеры этого.
В любом случае, каждый из зрителей надеется, что кто-то давно предсказал его приход. Или что на землю он был занесен невиданной силой. А можно верить, что свойства мутирующих ДНК проявляются не сразу. Или на крайний случай остается ждать молнии и искать волшебную палочку.