Movie 43: очень грешное кино
Актуальный нынче в области кино формат альманаха, "прожевав" романтические сопли всевозможных "Париж/Нью-Йорк/Москва, я люблю тебя", принялся за десерт — фарс под названием "Movie 43". Старший из братьев Фаррелли, Питер, возглавил шайку режиссеров, каждый из которых снял собственную короткую новеллу. Все они связаны единой байкой о трёх малолетках, которые на просторах интернета ищут некую запись, способную разрушить общество и привести к концу света. Бродя по разным ссылкам, они просматривают кучу абсурдных видео...
Полтора часа фильма поделены на двенадцать скетчей, пародирующих и высмеивающих человеческие пороки и стереотипы. Рассовая нетерпимость, нездоровое увлечение супергероями, пренебрежение людьми, с ярко выраженными отличиями, свидания вслепую — привычные зрителю темы в фильме освещены с такой вульгарностью, непристойностью и пошлостью, что большинство зрителей просто не заметит грань, которая разделяет фарс от трэша. И отнесет "Movie 43" к последнему.
А ведь наверняка есть что-то, что сделало эту ленту не проходной в фильмографиях всех, в ней задействованных — стоит только взглянуть на актерский состав. Актеры — это первая причина успеха. Хэлли Берри, Хью Джекман, Кейт Уинслет, Наоми Уоттс, Ума Турман, Ричард Гир — вряд ли все разом пустились во все тяжкие, достигнув звездных статусов и гонораров. Зритель, который следил за работами этих актеров и имел представление о диапазоне их мастерства, здесь удивится нетипичности ролей, предложенных им для воплощения.
Вторая (и основная) причина взорвавшейся информационной бомбы вокруг "Movie 43" — жесткий и бескомпромиссный юмор, без оглядки на осточертевшую даже самим американцам политкорректность. Тупой юмор сам превращается в объект высмеивания. Шутки, над которыми смеются только недоразвитые школьники, настолько утрированы, что юмор приобретает смысл — в преувеличении, как под лупой, и кроется разгадка.
"Movie 43", если посмотреть на него под углом не оскорбленного зрителя, а, скажем, закаленного — доказывает, что не кино стало причиной всех моральных бед, о которых твердят всевозможные поборники. Экран черпает образы из жизни, пусть в итоге и выходит горький концентрат — но такова цена того, чтобы заметить наконец бревно в своем глазу. Предвидя, что даже привычные к прямолинейному американскому юмору "ниже пояса", будут шокированы не столько увиденным, сколько услышанным, людям с тонкой душевной организацией фильм к просмотру не рекомендован. Тем же, кто воспринимает большой экран без лишнего кокетства, и видит в кино, по большей части, развлечение (для чего, собственно, и был создан кинематограф) - стройными рядами добро пожаловать на сеанс смехотерапии!
Немного о разном:
- братья Фаррелли в свое время сняли "Тупой и ещё тупее" (и трудятся над продолжением), "Кое-что о Мэри", "Я, снова я и Ирэн" и еще с десяток фильмов;
- тем, кому "Movie 43" не пришелся по вкусу, советуем похрустеть "Луковыми новостями" — фильм 2008 года, менее звездный и бюджетный, однако завоевавший большую зрительскую симпатию;
- скетчи разбавлены ироничными рекламными роликами, зашкаливающими от драматизма;
- непременно посмотрите последнюю историю про кота и его хозяина — она идет после титров, и стоит того, чтобы подождать.